Порядок дома, расхламление, чистый дом, как избавиться от лишнего

Созидание Дома

космос - это то, до чего ты ещё не дошел
путь к лучшему себе
возможно,
рай это сотворенные собственноручно уголки дома в жизни
материал в процессе исследования
Знакомство
Летний дом
Загородный дом
Храм
Чувство Дома
что означает созидание?
материал в процессе исследования
Здравствуйте, в настоящее время этот материал в работе.
Внутри Чувство Дома отсутствуют алгоритмы искусственного интеллекта.
Портал развивается с течением времени.
  • Материалы создаются мною лично на регулярной основе, собственноручным трудом,
с благодарностью и почтением к Учителям, передаю Знания о Чувстве Дома.
Предстоит долгий путь и большая работа. Мне это по силам.
прямая связь,
присоединиться к Чувству Дома
Новости | Ритм Природы
календарь актуальных событий
Живопись | He Art
Композиционное мастерство, смелый колорит, блестящее знание технологии, классическая ясность ансамбля - все это ставит мирожские фрески в число выдающихся памятников раннего русского средневековья, всего византийского мира середины XII столетия.
Спасо-Преображенский собор Мирожского монастыря является самой древней постройкой, сохранившейся в Пскове и окрестностях, а также входит в список ЮНЕСКО. Он был возведен в XII веке и расписан фресками византийскими мастерами.
Главное сокровище собора – уникальная фресковая живопись. При росписи стен использовался минеральный пигмент – афганский лазурит. Это пигмент насыщенного синего цвета, который стоил целое состояние и был сравним с настоящей драгоценностью. Посетители смогут своими глазами увидеть шедевры фресковой живописи – копии с лучших греческих образцов. Монастырский комплекс является единственным в России, где в соборном храме сохранились фрески домонгольского периода.

Фрески Мирожи стоят особняком среди современных им памятников, не обнаруживая прямых аналогий ни с древнерусскими росписями XII века, ни с многочисленными фресками Византии и ее провинций.
Каждый памятник имел свою программу росписей, лишь в общих чертах следующую канону. Не является исключением и стенопись Мирожи, программа которой, разработанная, очевидно, самим Нифонтом, не только отвечала общим для всего христианского мира традициям, но и своим исчерпывающе полным изложением событий Священной истории была ориентирована на конкретные задачи религиозного просвещения псковской паствы.

Прочтение средневековой монументальной живописи обладает своей спецификой, которая может оказаться непонятной современному неискушенному зрителю. Здесь важна не только построчная последовательность композиций, по горизонтали опоясывающих стены собора, но и вертикальные связи сцен между собой, а также соотношения композиций, расположенных в наиболее важных сакральных участках храма — в апсиде, куполе и на сводах. Именно в совокупности этих принципов и раскрываются основные идеи, заложенные в росписи Мирожского собора.
Лейтмотивом фресок является тема искупительной жертвы Иисуса Христа.

Время не пощадило фрески Мирожского собора. Забеленные в XVII-XVIII веках, они были обнаружены в 1858 году и полностью раскрыты в 1889-1893 годах, но лишь для того, чтобы вновь оказаться записанными в «старом стиле».
Реставрационное раскрытие памятника завершилось в 1983 году.
Лейтмотивом фресок является тема искупительной жертвы Иисуса Христа. Ее богословско-литургическое содержание было чрезвычайно актуально для середины XII века, став предметом горячих догматических споров на константинопольских соборах 1156/57 и 1167/68 годов, и Спасо-Преображенский собор является одним из первых памятников, где в зримых образах нашли выражение новые вероучебные догмы. Над всей росписью доминирует «Деисус» в конхе алтарной апсиды, где представлен восседающий на троне Христос, к которому с молитвой обращены Богоматерь и Предтеча. Однако здесь Христос — не только грядущий Судия, но и Жертва, принесенная Святой Троице ради искупления человеческих грехов. Такое понимание алтарной композиции акцентировано расположенной ниже «Деисуса» «Евхаристией», где Иисус Христос причащает апостолов хлебом и вином, а также медальоном над «Деисусом» с изображением «Этимасии» или «Престола уготованного» — сложной символической композиции, подчеркивающей жертвенность Бога-Сына. В контексте «страстной» тематики мыслится и «Преображение», расположенное как храмовый праздник в своде центральной апсиды: включение этого сюжета в алтарную роспись призвано подчеркнуть Божественную сущность Христа-Искупителя, явленную апостолам на Фаворе.

Тема искупительной жертвы занимает определяющее место и в верхней зоне храма, где среди многочисленных сцен из жизни Иисуса Христа основное внимание уделено композициям «Страстного» цикла. Повествование, начинаясь с «Благовещения», по традиции фланкирующего алтарную апсиду, переходит в южный свод, где изображены «Сретение», «Богоявление» и «Воскрешение Лазаря». Цикл «Страстей», хронологически продолжая рассказ, начинается в западном своде, где размещены «Вход в Иерусалим», «Тайная вечеря» и «Омовение ног», и продолжен в северном своде «Распятием», «Положением во гроб» и «Сошествием во ад». Расположенные под сводами два регистра сцен меньшего масштаба повторяют «страстную» тему: здесь проиллюстрированы события от «Молитвы Христа в Гефсиманском саду» и «Поцелуя Иуды» до «Уверения Фомы». В эти же регистры включены сцены, иллюстрирующие различные чудеса Христа («Явление на море Тивериадском», «Умножение хлебов», «Усмирение бури») и особенно исцеления: «Воскрешение дочери Иаира», «Исцеление тещи Петра», исцеления расслабленного, слепорожденного, сухорукого, десяти прокаженных, бесноватого и т. д.

Продолжает «страстную» тему и купольная композиция «Вознесение Господне», которое трактуется как завершение искупительной миссии Христа. Однако «Вознесение» — это одновременно и образ второго пришествия и «Страшного суда», традиционно понимавшийся так на основании текста Священного писания: «Сей Иисус… придет таким же образом, как видели Его восходящим на небо» (Деян. 1:11). Таким образом, мы возвращаемся к главной композиции собора — «Деисусу» в алтаре, изображение которого является центром «Страшного суда», традиционно размещаемого в росписях на западной стене, но в Мирожском соборе отсутствующего. Отчетливо звучащая в «Деисусе» тема моления повторена и в предалтарных фресках, расположенных под «Благовещением» и фланкирующих апсиду: справа изображен Христос с раскрытой книгой, к которому обращена в молитве Богоматерь Просительница, представленная слева. Эти фрески заменили традиционно располагавшиеся здесь иконы такого же содержания.

Обобщают содержание фресок основного объема три крупномасштабные композиции — «Рождество Христово», «Успение Богоматери» и «Сошествие Святого Духа», расположенные в средней зоне рукавов подкупольного креста по сторонам от алтаря и напротив него. Эти чрезвычайно емкие по содержанию композиции не включены в общий ход повествования, а выделены как ключевые моменты новозаветной истории, иллюстрирующие основные христианские догматы о воплощении Бога-Сына, утверждении Церкви Христовой и грядущем спасении праведников.
Перечисленными сюжетами не ограничивается содержание росписей Мирожского собора. Так, фрески жертвенника и дьяконника посвящены подробно изложенному житию Иоанна Предтечи и деяниям архангела Михаила, а в угловых западных компартиментах представлены уникальные по количеству сюжетов циклы деяний апостолов и «протоевангельские» сцены жития Богоматери.  Таким образом, фрески Спасо-Преображенского собора являются поистине уникальной энциклопедией православной иконографии, охватывающей гигантский пласт событий Ветхого и Нового заветов.

источник материала