Порядок дома, расхламление, чистый дом, как избавиться от лишнего

Созидание Дома

космос - это то, до чего ты ещё не дошел
путь к лучшему себе
материал в процессе исследования, открытие в 2025 году.
космос - это то,
до чего ты ещё не дошел
что означает созидание?
материал в процессе исследования, открытие в 2025 году.
Живопись | He Art
Композиционное мастерство, смелый колорит, блестящее знание технологии, классическая ясность ансамбля - все это ставит мирожские фрески в число выдающихся памятников раннего русского средневековья, всего византийского мира середины XII столетия.
Спасо-Преображенский собор Мирожского монастыря является самой древней постройкой, сохранившейся в Пскове и окрестностях, а также входит в список ЮНЕСКО. Он был возведен в XII веке и расписан фресками византийскими мастерами.
Главное сокровище собора – уникальная фресковая живопись. При росписи стен использовался минеральный пигмент – афганский лазурит. Это пигмент насыщенного синего цвета, который стоил целое состояние и был сравним с настоящей драгоценностью. Посетители смогут своими глазами увидеть шедевры фресковой живописи – копии с лучших греческих образцов. Монастырский комплекс является единственным в России, где в соборном храме сохранились фрески домонгольского периода.

Фрески Мирожи стоят особняком среди современных им памятников, не обнаруживая прямых аналогий ни с древнерусскими росписями XII века, ни с многочисленными фресками Византии и ее провинций.
Каждый памятник имел свою программу росписей, лишь в общих чертах следующую канону. Не является исключением и стенопись Мирожи, программа которой, разработанная, очевидно, самим Нифонтом, не только отвечала общим для всего христианского мира традициям, но и своим исчерпывающе полным изложением событий Священной истории была ориентирована на конкретные задачи религиозного просвещения псковской паствы.

Прочтение средневековой монументальной живописи обладает своей спецификой, которая может оказаться непонятной современному неискушенному зрителю. Здесь важна не только построчная последовательность композиций, по горизонтали опоясывающих стены собора, но и вертикальные связи сцен между собой, а также соотношения композиций, расположенных в наиболее важных сакральных участках храма — в апсиде, куполе и на сводах. Именно в совокупности этих принципов и раскрываются основные идеи, заложенные в росписи Мирожского собора.
Лейтмотивом фресок является тема искупительной жертвы Иисуса Христа.

Время не пощадило фрески Мирожского собора. Забеленные в XVII-XVIII веках, они были обнаружены в 1858 году и полностью раскрыты в 1889-1893 годах, но лишь для того, чтобы вновь оказаться записанными в «старом стиле».
Реставрационное раскрытие памятника завершилось в 1983 году.
Лейтмотивом фресок является тема искупительной жертвы Иисуса Христа. Ее богословско-литургическое содержание было чрезвычайно актуально для середины XII века, став предметом горячих догматических споров на константинопольских соборах 1156/57 и 1167/68 годов, и Спасо-Преображенский собор является одним из первых памятников, где в зримых образах нашли выражение новые вероучебные догмы. Над всей росписью доминирует «Деисус» в конхе алтарной апсиды, где представлен восседающий на троне Христос, к которому с молитвой обращены Богоматерь и Предтеча. Однако здесь Христос — не только грядущий Судия, но и Жертва, принесенная Святой Троице ради искупления человеческих грехов. Такое понимание алтарной композиции акцентировано расположенной ниже «Деисуса» «Евхаристией», где Иисус Христос причащает апостолов хлебом и вином, а также медальоном над «Деисусом» с изображением «Этимасии» или «Престола уготованного» — сложной символической композиции, подчеркивающей жертвенность Бога-Сына. В контексте «страстной» тематики мыслится и «Преображение», расположенное как храмовый праздник в своде центральной апсиды: включение этого сюжета в алтарную роспись призвано подчеркнуть Божественную сущность Христа-Искупителя, явленную апостолам на Фаворе.

Тема искупительной жертвы занимает определяющее место и в верхней зоне храма, где среди многочисленных сцен из жизни Иисуса Христа основное внимание уделено композициям «Страстного» цикла. Повествование, начинаясь с «Благовещения», по традиции фланкирующего алтарную апсиду, переходит в южный свод, где изображены «Сретение», «Богоявление» и «Воскрешение Лазаря». Цикл «Страстей», хронологически продолжая рассказ, начинается в западном своде, где размещены «Вход в Иерусалим», «Тайная вечеря» и «Омовение ног», и продолжен в северном своде «Распятием», «Положением во гроб» и «Сошествием во ад». Расположенные под сводами два регистра сцен меньшего масштаба повторяют «страстную» тему: здесь проиллюстрированы события от «Молитвы Христа в Гефсиманском саду» и «Поцелуя Иуды» до «Уверения Фомы». В эти же регистры включены сцены, иллюстрирующие различные чудеса Христа («Явление на море Тивериадском», «Умножение хлебов», «Усмирение бури») и особенно исцеления: «Воскрешение дочери Иаира», «Исцеление тещи Петра», исцеления расслабленного, слепорожденного, сухорукого, десяти прокаженных, бесноватого и т. д.

Продолжает «страстную» тему и купольная композиция «Вознесение Господне», которое трактуется как завершение искупительной миссии Христа. Однако «Вознесение» — это одновременно и образ второго пришествия и «Страшного суда», традиционно понимавшийся так на основании текста Священного писания: «Сей Иисус… придет таким же образом, как видели Его восходящим на небо» (Деян. 1:11). Таким образом, мы возвращаемся к главной композиции собора — «Деисусу» в алтаре, изображение которого является центром «Страшного суда», традиционно размещаемого в росписях на западной стене, но в Мирожском соборе отсутствующего. Отчетливо звучащая в «Деисусе» тема моления повторена и в предалтарных фресках, расположенных под «Благовещением» и фланкирующих апсиду: справа изображен Христос с раскрытой книгой, к которому обращена в молитве Богоматерь Просительница, представленная слева. Эти фрески заменили традиционно располагавшиеся здесь иконы такого же содержания.

Обобщают содержание фресок основного объема три крупномасштабные композиции — «Рождество Христово», «Успение Богоматери» и «Сошествие Святого Духа», расположенные в средней зоне рукавов подкупольного креста по сторонам от алтаря и напротив него. Эти чрезвычайно емкие по содержанию композиции не включены в общий ход повествования, а выделены как ключевые моменты новозаветной истории, иллюстрирующие основные христианские догматы о воплощении Бога-Сына, утверждении Церкви Христовой и грядущем спасении праведников.
Перечисленными сюжетами не ограничивается содержание росписей Мирожского собора. Так, фрески жертвенника и дьяконника посвящены подробно изложенному житию Иоанна Предтечи и деяниям архангела Михаила, а в угловых западных компартиментах представлены уникальные по количеству сюжетов циклы деяний апостолов и «протоевангельские» сцены жития Богоматери.  Таким образом, фрески Спасо-Преображенского собора являются поистине уникальной энциклопедией православной иконографии, охватывающей гигантский пласт событий Ветхого и Нового заветов.

источник материала
Возведение | Centrum
Является примером выдающихся навыков каменной кладки. Массивные камни тщательно вырезаны и соединены друг с другом без использования раствора, что является свидетельством инженерного мастерства древней цивилизации.
Храм Солнца — это не просто историческое место; это небесное свидетельство изобретательности и духовности цивилизации инков. Возведенный на гранитной скале, представляет полукруг, а стены его поднимаются в виде башни с окном трапециевидной формы. В центре находится большой камень — почти наверняка алтарь, а под ним располагается грот, служивший, вероятно, усыпальницей инкского правителя Пачакутека (прав. 1438-1471), по приказу которого была построена Мачу-Пикчу. Вдоль задней стены храма есть несколько небольших отверстий, куда, по мнению исследователей, были вставлены разноцветные драгоценные камни. Все здание было спроектировано так, чтобы во время летнего и зимнего солнцестояния восходящее солнце светило сквозь определенные окна.
Здания у инков были одинаковы по конструкции и обязательно включали в проект природный ландшафт — так смешивались геометрические и естественные формы.

Во всех без исклю­че­ния построй­ках города при­ме­нена цик­ло­пи­че­ская кладка – т.е. без исполь­зо­ва­ния каких бы то ни было цемен­ти­ру­ю­щих рас­тво­ров. Огром­ные блоки дер­жатся только за счет сво­его соб­ствен­ного веса, при­чем нередко наклон скалы, на кото­рой стоит зда­ние, состав­ляет 30–40°.
Основным материалом был камень, который инкские мастера путем тонкой обработки превращали в тяжелые, плотно прилегающие шлифованные блоки. Их передвигали при помощи верёвок, брёвен, шестов, рычагов и пандусов. На месте блоки подгоняли так точно, что раствор для скрепления не требовался.

Сложная каменная кладка является не только свидетельством их мастерства, но и отражает глубокое понимание небесных закономерностей и взаимодействия между архитектурой и природой.
Расположенная высоко в Андах, древняя цитадель Мачу-Пикчу хранит в своих каменных стенах сокровищницу археологических чудес, и ни одно из них не завораживает так, как Храм Солнца. Когда солнечный свет омывает террасный город, это священное место оживает, предлагая посетителям заглянуть в духовные верования цивилизации инков.

Храм Солнца, также известный как Торреон, демонстрирует передовые астрономические знания инков. Расположенное в соответствии с движением солнца, особенно во время солнцестояний, это священное место служило как церемониальным, так и практическим целям, символизируя духовную связь между небесами и землей.

Считается, что Храм Солнца, считающийся одним из самых священных мест в Мачу-Пикчу, был проявлением поклонения и церемоний, посвященных Инти, богу солнца инков. Духовная энергия, произносящая это место, обеспечивает глубокую связь с верованиями и ритуалами народа инков.

В основе Храма Солнца лежит почитание Инти, бога Солнца, божества первостепенной важности в космологии инков. Инки верили, что Инти даровал земле жизнь и средства к существованию, сделав Храм Солнца священным местом для ритуалов и церемоний, посвященных почитанию животворящей силы, представленной солнцем.

Точная ориентация Храма Солнца предполагает его связь с астрономическими наблюдениями. Во время ключевых солнечных событий, таких как солнцестояния и равноденствия, солнечные лучи направляются в определенные точки внутри храма. Камень Интиуатана, ритуальный камень, связанный с астрономическими наблюдениями, играет ключевую роль в этом выравнивании, подчеркивая утонченное понимание инками небесных явлений.

Камень Интиуатана, часто называемый «Привязью Солнца», является выдающейся достопримечательностью Храма Солнца. Вырезанный с высокой точностью, этот ритуальный камень служил инструментом для астрономических наблюдений. В определенное время года положение солнца не отбрасывало тени на камень, что означало момент выравнивания с небесными силами и божественной энергией Инти.

Храм Солнца был священным местом, где жрецы и знать инков проводили ритуалы и церемонии в честь бога Солнца. Эти церемонии были неотъемлемой частью религиозных практик инков, выражая благодарность за живительную энергию солнца и ища благословения на сельскохозяйственное изобилие и процветание.

Храм Солнца является частью более крупного комплекса, включающего Зал Трех окон и Главный Храм. Бесшовная интеграция этих структур в городскую планировку Мачу-Пикчу отражает тщательное городское планирование инков, в котором архитектура и природные особенности гармонично сосуществуют.

источник материала
Стрекоза | Aether
Настоящие живые витражи с сапфировыми ячейками, созданные самой природой.
Стрекозы являются одним из самых древних и разнообразных насекомых на планете, проживающими уникальный жизненный цикл
Первую часть своей жизни эти насекомые проводят под водой. Личинке или нимфе стрекозы, в отличие от большинства пресноводных насекомых, не нужно подниматься на поверхность, чтобы глотнуть воздуха. Под водой нимфа является весьма успешным хищником, поедающим всё подряд, от опавших листьев до мелких рыбок. За свою жизнь она проходит серию «линек» или стадий зрелости, во время которых сбрасывает свою оболочку, но всё ещё остаётся нимфой. Данный период жизни насекомого может продлиться несколько лет, и всё это время оно не имеет понятия, какое будущее его ждёт. Происходит серия «скрытых» мутаций.
И однажды, нимфа делает нечто, совершенно для неё нехарактерное – находит торчащий из воды стебель растения и взбирается на него. Впервые в жизни она ощущает воздух и прямой солнечный свет. Как только нимфа покидает безопасный подводный мир, под воздействием солнечного света начинается её последняя линька. Это по-настоящему волшебно, когда более совершенное существо, скрытое в нимфе, взламывает оболочку личинки. В течение нескольких часов появляются четыре смятых крыла, и начинает распрямляться характерный стройный грудной отдел. На этой стадии, большую метафорическую важность имеет стихия воды. Так как стрекоза покидает воду и готовится возродиться к новой жизни в стихии воздуха, вода, всё ещё находящаяся в её теле, становится ключом к преобразованию. Эта вода закачивается в появляющиеся крылья и грудной отдел, заставляя их впервые раскрыться и развернуться. Другими словами, стрекоза принимает аэродинамическую форму благодаря воде из её прежней жизни. Вода видоизменяет нимфу в стрекозу. Израсходовав всю воду, стрекоза полностью разворачивается. Она взлетает и начинает свою новую жизнь.
Made on
Tilda